«Рим и Лила»
Почему? Потому что в стране
официально разрешено пользоваться на правительственном уровне
22 языками. Государственными все еще считаются хинди и английский,
но в реальности в некоторых штатах их не применяет даже администрация.
Ассамский, бенгальский, гуджарати и так далее. Блокбастер, снятый
в Болливуде на хинди, в южных штатах смотреть не станут. Из-за языковых
барьеров и этнической гордости. Именно по этой причине современное
индийское кино не одна индустрия, а как минимум дюжина.
И каждая с уникальными столетними традициями. Болливуд (фильмы
на хинди), Колливуд (фильмы на тамильском), Толливуд (на телугу),
Молливуд (на маялалами), Лолливуд (на пенджабском) и так далее. Очень
часто, если Болливуд снимает успешный фильм с оригинальным сюжетом,
тамилы и телугу вместо дубляжа и проката предпочитают снять в течение
года собственные ремейки. В итоге мы получаем не один индийский фильм
«Телохранитель», а целых три. И все три разные, все три хорошие.
«Телохранитель»
Представьте, каково
приходится в индийском прокате голливудским картинам, которые вообще
выпадают из системы мировоззрения простого сельского индийца из штата
Тамил-наду.Кино в Индии — серьезный бизнес. Бизнес династический и почти кастовый. Центральное правительство, тонущее в этом этническом хаосе, старается в дела целлулоидных браминов не влезать. И уж тем более государственные деньги на них не тратить. По этой причине центральное правительство пытается уже 40 лет вырастить свое собственное индийское кино, которое даже в Индии все называют не иначе как «параллельным».
Корпорация по развитию национального кинематографа
(National Film Development Corporation of India) была создана в 1975
году в Мумбаи на базе министерства информации, чтобы содействовать
развитию «качественного индийского кино». За эти годы под ее официальным
лейблом Cinema of India было выпущено в прокат примерно 300 фильмов.
В основном «параллельный» артхаус на языках этнических меньшинств,
но помимо него также и большие международные проекты. Например, всем
известный «Ганди» Ричарда Аттенборо.
Добавим к этому престижную ежегодную кинопремию National Film Awards,
лауреаты которой никогда не пересекаются с победителями популярных
наград Filmfare и Zee Cinema.
Комментариев нет:
Отправить комментарий